Сергей Притула: «Мне посоветовали идти под Верховную Раду и там просить»

22/12/2015     Автор: admin
Сергей Притула: «Мне посоветовали идти под Верховную Раду и там просить»

rs_615x456-151124033146-BFAsquad

 

О своих новых проектах, о том, кому и как помогает как волонтер, о своей оценке волонтерского движения рассказал известный телеведущий

Сергей Притула — Тернопольский Серый — гастролирует, снимает новые шоу и уже два года активно помогает украинской армии. Несмотря на бешеный темп жизни, его хоть раз в месяц, и все же можно увидеть в родном Тернополе. Сергей говорит, что каждый его приезд в прекрасный город — это некое «подпитки» с «аккумуляторной батареи».
 

— Этот город меня вдохновляет, я знаю здесь каждый уголок. Когда иду от «Молока» до драмтеатра, это занимает 40 минут, пока поздороваюсь и пообщаюсь со всеми, кто меня знает и кто хочет что-то мне сказать. К сожалению, в последнее время заезда в Тернополь — это скорее командировки, чем просто посещение родного города, друзей, кумовьев. Однако я стараюсь хоть раз в месяц, но побывать в Тернополе. Мне трудно это объяснить, но за 10 лет в Киеве я так и не стал киевлянином. У меня Збаражская регистрация, здесь я хожу на выборы, общаюсь с местной налоговой и тому подобное.
 

— Все говорят, что волонтеры построили армию. Как считаете, как долго все будет держаться на волонтерах?
 

— Давайте договоримся так: 1) не станем недооценивать роль государства и 2) не будем переоценивать роль волонтеров. Конечно же, волонтеры стали стальным позвоночником создания новой армии Украины! И нашу роль не нивелировать! С другой стороны, все волонтерские потуги не могут сравниться с финансовым вливаниям в Армию государственного аппарата! Давайте откровенно: такие опции, как ремонт и восстановление бронетехники, авиация, обеспечение войск горюче-смазочными материалами, доукомплектование батальонов и бригад и т. Д. — Волонтерам фактически не под силу! С другой стороны, когда государство было в состоянии анабиоза, наш брат, волонтер, делал все, что было необходимо для рядового бойца! Мы обеспечивали всем: от формы, «броник» и кевларовых шлемов до джипов, беспилотников и тепловизоров! Преимущество волонтеров над государственной машиной была и есть в том, что мы гораздо оперативные и у нас лучше разработана логистика: я, например, мог за три дня собрать средства на тепловизор, приобрести его и переправить на «передок»! А затем благодаря ему ребята спасали жизни, подводили российские танки, уничтожали вражеские ДРГ и тому подобное. Минобороны в таких случаях могло брать количеством, но не скоростью! Госаппарат довольно неповоротливый — бюрократия, тендеры и т. Д.
 
Плюс у волонтеров воруют меньше, чем в МО. Это факт! Не спорю, гниды есть и в наших рядах, но цифры несоразмерны!
 
— Говорят, известной человеку легче быть волонтером, потому что свою популярность она конвертирует в помощь армии …
 
 — За эти два года почти 15 млн грн пошли на нужды Майдана и армии. И если бы не работал на ТВ, то так или иначе старался бы обеспечивать ребят. Так, медийная узнаваемость в этом очень помогает, но ни в коем случае не является основным фактором! Бирюков, Тука, Синицын, Рычкова — кто о них знал до войны в широком общем? А это люди, которые консолидировали десятки миллионов гривен, сотни миллионов !!!
 
— Кому сейчас помогаете?
 
— Последние несколько месяцев сосредоточил внимание на 73-м морском центре («котики»). Туда пошли джип, бус, два тепловизоры по 11000 $, шесть-семь приборов ночного видения по 3500 евро, коллиматорные прицелы. Также за полгода удалось обеспечить Мариупольский морской отряд Госпогранслужбы шестью комплектами снаряжения для водолазов (более 25000 $). Также не забываем о старых подопечных: 3-й батальон 80-й бригады, 8-й полк спецназа, тернопольская «Альфа» и новые друзья с 3-го полка спецназа из Кировограда.
 
— Как часто приходится бывать в АТО? Какое настроение у ребят?
 
— Бывает, что три раза в месяц, бывает, что раз. Все зависит от графиков съемок и гастролей с «дурака». Сейчас я должен быть под Мариуполем, но, к сожалению, мой джип подвел и сейчас на СТО, авто напарника — на эвакуаторе … как порча … а ребята делают свою работу. Защищают нас. Несмотря на все бюрократические препоны. Несмотря на то, что, даже пробыв год в зоне боевых действий, не могут получить статус УБД. А какой СБУшник или прокурор, который на три дня заехал в Краматорск легко его получает. Ребята стоят. Нытье нет. Есть злость. Но это совсем другая тема для разговора!
 
— Как изменились потребности бойцов за ваше волонтерской работы, хотя бы лекарств и пищи хватает?
 
— Я поэтому и говорю, что не нужно кричать, что государство ничего не делает. По сравнению с прошлым годом в моих подопечных подразделениях ситуация изменилась к лучшему: «броник», «кевлар», форма, медицина, продукты — это все уже не нуждается в пополнении. Поэтому и сосредоточился в этом году на оптике, транспорте и «водолазке».
 
— Вы поддерживаете не только бойцов на передовой, но и центры психологической помощи для бойцов АТО. Среди них и центр "Шаг навстречу" в Тернополе. Расскажите об этом сотрудничестве.
 
— Знакомые бизнесмены из Тернополя открыли сеть реабилитационных центров по всей Украине (16 пунктов) и сказали, что будут удерживать эту сеть три месяца (месяц содержание обходился им в 400-450 тыс. Грн.). Была надежда, что местные общины поддержат их инициативу и присоединятся к содержанию этих центров. Я тогда сразу сказал, что мы («Вар'яти») берем тернопольской центр под свою опеку. С июня мы удерживаем этот центр, который делает работу по возвращению бойцов к нормальной жизни после АТО и работает с семьями бойцов, готовит людей к отправке на фронт, помогает переселенцам и тому подобное. Судьба остальных филиалов мне неизвестна, подозреваю, что не все гладко. Но мы взялись за тернопольский филиал и будем его содержать, пока необходимости!
 
— Страница в соцсети — и объявления, и отчет о проделанной работе. Как отзываются на приглашение принять участие в помощи?
 
— За последние полтора года я заметил такую ​​тенденцию в поддержке волонтерского движения: тотальная поддержка — поддержка — спад поддержки — равнодушие и … — агрессия !!! Именно так! Общество начало агресуваты к волонтерам. Людям надоело! Люди устали! Людям непонятно, почему из бюджета выделяют колоссальные средства, является помощь от западных государств, а волонтеры и до сих пор бегают и кричат: «дай, дай, дай !!!». Мне в комментариях на странице ФБ четко говорят: «Иди в Верховную Раду и там проси, у нас уже нет денег». В такие моменты хочется забросить волонтерство к чертовой матери. Потому что моя работа направлена ​​на то, чтобы люди улыбались. А мое волонтерство вызывает у них противоположные эмоции. Сдерживает только осознание того, что прошу не для себя. И когда привозишь ребятам крутой тепловизор или ПНБ, понимаешь, что все это было не зря!
 
— Как иностранцы приобщаются к помощи? Помогают, потому что знают вас лично, или как?
 
— Ситуативно. Кто кому рассказывает обо мне. Кто-то из Нидерландов или Польши перебрасывает 50 евро. Я бы не стал говорить о поддержке иностранцев, как о явлении. Диаспора — да. Европейцы — врядигоды.
 
— Несмотря на войну творческие люди реализуют и свои проекты. Чем особенно гордитесь?
 
— Сейчас готовлюсь к съемкам четырех проектов: «Страсти по Ревизором», «Кто Сверху?», «Суперинтуиция» и «Вар'яти-шоу» на «Новом канале»! Кроме этого, активно гастроюю с «дурака». Получил приглашение поработать на одной радиостанции. Тот случай, когда очень хочется, но осознаешь, что просто некогда. Скажу проще: мне не хватает времени чувствовать себя отцом. Поэтому все «лишнее» я просто отбрасываю. Даже если очень хочется.
 
— Как примените полученный волонтерский опыт?
 
— Надеюсь, что война скоро закончится и я смогу больше помогать детдомам. До декабря 2013-го года у меня «на балансе» было несколько детских в Тернополе, области, Львове и Львовской области. Занимался инвалидами, проблемными семьями. Закрывал большой фронт потребностей. Сейчас все идет на АТО. За полтора года я трижды помог детдомам: отправлял на отдых, приобрел аппаратуру. На Николая еще долучусь. Но это рядом не стоит с активностью 2008-2012 годов.